» » Blockchain и рынок продажи билетов на мероприятия: как это может работать вместе?
13:58 Вторник 0 232
12-06-2018, 13:58

Blockchain и рынок продажи билетов на мероприятия: как это может работать вместе?

Индустрия продажи билетов на различные мероприятия уже давно переходит в цифровой мир, хоть их бумажная форма все еще имеет место быть.

Однако, электронные билеты подвержены различным рискам, а проблемы с вторичным рынком и мошенничеством присутствуют. Традиционные системы не могут в полной мере оградиться от этих факторов, но технология blockchain позволят сделать первые шаги в этом направлении. Сейчас существует множество start-up’ов, работающих на этой поприще. Один из них - EventChain. Они пытаются использовать возможности распределительно реестра, чтобы сделать продажу билетов и продвижение мероприятий прозрачнее, надежнее и выгоднее для клиентов и продавцов.

Blockchain и рынок продажи билетов на мероприятие

Разработчики сервиса EventChain стремятся построить новую модель продажи билетов на концерты, выставки, спортивные и другие мероприятия с помощью технологии blockchain. Она позволяет усилить контроль над продажей билетов: устранить проблему спекулянтов, завышающих цены, а также искоренить продажу подделок.

Суть заключается в том, что каждому билету присваивается уникальный ID, который заносится в blockchain. Подделать или удалить такие данные не получится, ведь цепочки блоков сосредоточены не в одном месте, а во множестве узлах. Так, практически любой человек можно посмотреть информацию о конкретном билете - настоящий он или нет, когда и кем выпущен, какая его стартовая цена, был ли он кому-то продан или нет. Благодаря этому подходу организаторы смогут устанавливать и отслеживать цены (или верхний предел цен) на первичном и вторичном рынке. Эта опция дополнительно реализуется через smart-контракты, которые строго регламентируют стоимость и другие условия покупки/продажи билетов.

Что касается промоутеров и реселлеров, то для повышения доверия к ним вводится рейтинговая система оценки. Соответственно, если покупатели останутся недовольны сервисом, это скажется на репутации "посредников" и они не смогут зарабатывать на вторичном рынке.

Помимо этого при помощи распределительного реестра будет доступна опция отслеживания количества реализованных и оставшихся в наличии билетов: все транзакции, совершенные на первичном и вторичном рынке, также легко отследить и перепроверить.

Для тех, кто пытался купить билет в день открытия продаж, знают что специализированные платформы оказываются перегруженными, что существенно затрудняет проведение платежей. EventChain решает эту проблему, распределяя трафик так, чтобы избежать сбоев при повышенной нагрузке на сайты, продающие билеты.

Как и у любого blockchain-проекта, здесь также создана собственная криптовалюта - EventCoin, которой можно оплатить покупку на сервисе. Но, кроме этого площадка работает и более традиционные платежными системами.

Заключение

Не удивительно, что в последние пару лет blockchain-проекты стали новым трендом среди разработчиков и инвесторов. Внедрение подобной технологии сделает бизнес и его операционные процессы гораздо прозрачнее, надежнее и быстрее. Кроме того принятие блокчейна и цифровых валют в подобных массовых площадках делают последние более доступными для обычных потребителей. Криптовалюты больше не новинка, купить или обменять bitcoin, например, очень просто через специальные обменники (по типу https://100btc.kiev.ua/exchange_btc_p24uah5/), биржи или даже банкоматы. А вот сделать так, чтобы биткоином начали рассчитываться за товары и услуги - это следующий шаг развития цифровых денег.