Суть контекстной рекламы заключается в том, что при правильной настройке объявления отображаются только для той аудитории, которая заинтересована в предлагаемом товаре или услуге. В этой статье мы максимально подробно расскажем вам про преимущества и недостатки контекстной рекламы.
Как работает Pay-per-Click реклама?
Есть два варианта размещения PPC (Pay-per-Click) объявлений. Первый - верхние позиции в поисковой выдаче. Так, когда пользователь вводит соответствующий поисковой запрос, первое, что он видит - это реклама от google. Второй вариант - размещение контекстных объявлений на партнерских ресурсах, которые согласились за плату предоставлять для них место.
Объявление включает в себя заголовок, краткое описание и ссылку на сам ресурс. Если речь идет о размещении в поисковой выдаче, то здесь все с внешним видом понятно. А вот реклама сайта в интернете на партнерских ресурсах зависит от самого ресурса. Объявление размещается на близких по тематике страницах. А если система не смогла определить тему ресурса, то она предоставляет пользователю те объявления, которые должны вызвать его интерес, учитывая его поисковые запросы, географическое положение и интересы.
Какие преимущества у таких кампаний?
Уже из сказанного выше преимущества контекстной рекламы перед другими видами рекламы довольно очевидны:
- возможность наиболее точно определить целевую аудиторию;
- при правильной настройке параметров вы не потратите лишние деньги на бесполезных посетителей;
- простота создания кампании - система сама проведет вас через все этапы;
- для создания объявления нужно знать лишь правильные ключевые слова и иметь заготовленный текст;
- возможность проанализировать эффективность кампаний.
Если сравнивать PPC с поисковой оптимизацией веб-сайтов, можно выделить такие преимущества контекстной рекламы перед seo:
- быстрые результаты;
- возможность сделать все самостоятельно;
- идеальный вариант для новых сайтов;
- возможность быстро перегнать конкурентов.
Минусы Pay-per-Click кампаний
Конечно, все не может быть идеально, и у каждого инструмента есть свои недочеты. Рассматривая плюсы и минусы контекстной рекламы стоит сосредоточить внимание на таких недостатках:
- неправильная настройка таргета кампании означает бесполезно потраченные деньги. В отличие от SEO, где всегда можно все переиграть и восстановить потраченные ресурсы, за PPC вы заплатите вне зависимости от результата.
- объявления выглядят довольно ненавязчиво и просто. Поэтому пользователи могут просто не обратить на них внимание.
- некоторые ключевые запросы стоят достаточно дорого.
- необходимо серьезно подойти к делу и максимально продуманно оформить кампанию. Малейшая неточность в объявлении может не просто отпугнуть пользователей, но и привести неправильную аудиторию на сайт. А значит, деньги будут потрачены зря.
Конечно, одними только PPC-кампаниями раскрутка сайта в поисковых системах не обойдется. Желательно привлечь опытного и знающего SEO-специалиста, который проведет полную оптимизацию веб-сайта для поисковых систем, правильно настроит рекламные кампании и будет в дальнейшем работать над продвижением ресурса, основываясь на полученных в ходе работы аналитических данных.
Контекстная реклама и поисковая оптимизация сайтов тесно связаны. Для правильной настройки объявлений нужно иметь семантическое ядро. А объявления, в свою очередь, помогают понять, какие запросы более популярны, и использовать их для оптимизации ресурса.