Мы привыкли воспринимать поиск работы как что-то очень сложное и утомительное. На самом деле к вопросу профессионального будущего можно и нужно относиться с энтузиазмом. Если грамотно подойти к вопросу трудоустройства, задействовать все поисковые ресурсы и научиться правильно реагировать на происходящее, вы быстро добьетесь успеха. Итак, начинаем.
Старт на онлайн-рынке труда
Главный вопрос: где искать работу? Всем: и специалистам без опыта, и профессионалам рекомендуем Lalafo. Глобальный C2C-маркетплейс – это виртуальная версия трудового рынка, ведь площадка занимает первое место в стране по пользовательской аудитории. Самый популярный ресурс предлагает соискателям вот такие варианты работы. Вакансии можно отсортировать по направлениям. Например, если хотите устроиться водителем, укажите это во время поиска, чтобы сервис показал объявления по теме.
Первое, что нужно сделать, внимательно изучить предложения с учетом своих требований. Определитесь с:
местом работы (в офисе, на дому, за границей);
графиком (полный, неполный рабочий день, с возможностью совмещения с учебой – для студентов и для школьников, временная занятость, например, на выходные);
зарплатой (сумма, периодичность: с ежемесячной, еженедельной или с ежемесячной оплатой).
Выберите подходящие вакансии, свяжитесь с работодателями, запишитесь на собеседования.
Активный поиск работы
Или что делать, если нет подходящих вариантов. Опубликуйте собственное объявление “ищу работу”. Сделать это стоит даже в том случае, если вы нашли интересные предложения и планируете откликнуться на них. Всегда лучше оформить отклик в виде резюме. На работу нанимают компетентных специалистов. Из такого объявления потенциальные наниматели узнают о вашей квалификации. Это хороший способ сделать свою кандидатуру привлекательнее для работодателя.
Как составить резюме?
Наличие самохарактеристики – всегда плюс. При любом формате работы, фриланс или в офисе, работодатель захочет узнать вас с профессиональной точки зрения. Такую возможность ему дает резюме. В документе обязательно указываются такие сведения:
должность (не распыляйтесь, в одном резюме одна специализация);
предыдущие места работы (без опыта – дополните раздел списком общественных, социальных, культурных проектов, реализованных под вашим началом);
образование (школа, техникум, вуз плюс пройденные курсы, тренинги, семинары);
профессиональные навыки (чем вы будете полезны нанимателю: знание компьютерных программ, офисных и других устройств, машин и так далее);
личные качества (хоть и не самый важный пункт, но тоже вносит лепту, напишите свои сильные стороны, это поможет привлечь симпатию нанимателя).
Обязательно перечитайте документ. В нем не должно быть ошибок, ложных сведений, разговорных выражений. Помните, что это деловая характеристика.